Российский мотопром возродится под Брянском?
Администрация Брянской области устроила день общения с прессой. Темой встречи стали производственные успехи на предприятиях области, в том числе и на Жуковском мотовелозаводе.
Пока на предприятии, где трудятся 460 человек, собирают из китайских комплектующих скутеры, мотоциклы и квадроциклы, отлажен полный цикл производства велосипедов. Впрочем, по словам руководства, — это только начало, а ведь начинать с чего-то нужно. В планах — внедрение новых линий для выпуска деталей собственного производства, а также строительство собственного конструкторско-дизайнерского центра для разработки новых моделей.
Пессимисты скажут, что сборка «китайцев» не говорит о том, что в Жуковке возрождается отечественная мотоциклетная промышленность. Однако всё зависит от того, с чем сравнивать. Старожилы, работавшие на производстве ещё в СССР, когда здесь выпускались велосипеды «Десна», хорошо помнят, как в 90-е годы завод превратился в прямом смысле слова в руины.
В 2009 году с конвейера сошёл первый квадроцикл «Веломоторс». Сейчас действует роботизированный сварной цех, заготовительный цех, линия по формовке и выдувке пластиковых деталей, трубопрокатный стан (а на подходе — второй). Весной 2013 года планируется окончание отладки линии по выпуску снегоходов, причём собственной разработки, как с двухтактными двигателями, так и с четырёхтактными V-образными. Также в планах — производство мотоциклов с объёмом двигателя 600 см3.
Модернизация Жуковского завода не останавливается. Установлено оборудование для литья алюминиевых деталей и идет строительство нового цеха под это производство. На подходе — новейшее оборудование для конструкторско-дизайнерского центра, главной задачей которого станет проектирование двигателей.
Так что, судя по всему, в Брянской области работает предприятие, которое представляет из себя нечто большее, чем цех по «отвёрточной» сборке китайского «ширпотреба». Пожелаем заводу успехов и ждём от него новой интересной техники для тест-драйвов.