Выбираем шлем, основные моменты
После покупки мотоцикла немалую важность занимает экипировка, в том числе и шлем. Многие могут долго думать над вопросами, какой именно шлем вам нужен, по каким критериям выбирать шлем, как подобрать хороший и недорогой шлем и так далее. В этой статье мы постараемся немного облегчить поиск шлема именно для вас.
Принципиальные моменты:
- Шлем должен плотно, туго сидеть на голове, но не должен вызывать болезненных ощущений.
- Для разной формы головы подходят шлемы различных марок.
- Если вы можете себе позволить, ВСЕГДА покупайте только новый шлем.
- Покупайте шлем б/у только в том случае, если он выглядит, как новый, и им пользовались не более двух лет (но визуальный осмотр все равно не гарантирует, что шлем обладает необходимыми защитными свойствами).
- Выбирайте шлем, который меньше весит; обращайте внимание на общее качество отделки.
- Старайтесь померить как можно больше шлемов различных марок.
- Старайтесь не покупать шлем с выступающими частями, хотя они могут выглядеть круто и стильно - выбирайте гладкий шлем обтекаемой формы.
Если вы никогда не покупали мотошлем, ничего страшного. Хотя приготовьтесь к тому, что покупка не будет простой - вам придется выделить на нее достаточно много времени. Хороший шлем защитит вас в случае аварии, и, как только вы к нему привыкните, вы не будете испытывать никаких неудобств, когда будете им пользоваться.
В магазинах продается очень много шлемов, выполненных в различной стилистике и с применением различных материалов, и вы всегда можете подобрать себе модель, исходя из собственных финансовых возможностей. Однако не надо паниковать, не бойтесь запутаться во всем этом разнообразии - проявите немного терпения, и вы купите по-настоящему хороший шлем, в котором будет удобно.
Итак, для каких целей вы покупаете шлем? Существует два очень четких класса: дорожные и внедорожные шлемы. Дорожные шлемы разрабатывают так, чтобы в них было удобно ездить на высоких скоростях автомагистралей; внедорожные шлемы, напротив, рассчитаны на относительно невысокие скорости, и в таких шлемах упор делается на внутреннюю вентиляцию. Таким образом, если вы покупаете внедорожный шлем, вам обязательно понадобятся хорошие очки. Если вы ездите и по дорогам, и по бездорожью, то оптимальным решением будет покупка двух различных шлемов. Как это ни жаль, другого приемлемого выхода в такой ситуации нет.
Есть и хорошая новость - вам не нужно тратить на все это миллион долларов. Мы бы порекомендовали покупать шлем, исходя из ваших финансовых возможностей и в расчете на то, что через несколько сезонов (или даже на следующий год) вам придется покупать новый шлем. Даже если вы не падаете, не роняете и не ударяете шлем, он изнашивается и портится. Внутренние прокладки постепенно сжимаются, уплотняются, становятся жестче, поэтому вы почувствуете, что шлем уже не так хорошо сидит на голове, как раньше. Кроме того, ежедневно шлем подвергается воздействию целого ряда факторов, таких как солнечные лучи с ультрафиолетом, случайные падения и удары шлема, случайные царапины, а застежка шлема со временем ослабевает и также портится.
И помните, что если вы покупали товары не на территории РФ, то вам нужна такая процедура, как сертификация ввозимых товаров.
И главное берегите себя на дорогах.