Топ 10 легендарных Советских мотоциклов
В основе всех рассмотренных в этой статье мотоциклов, лежат переработанные советскими техниками иностранных моделей. Все эти мотоциклы были легки в эксплуатации они были и остаются непривередливыми, их может починить даже человек далекий от мототехники. Наверное, за все это мы и любим советские мотоциклы, за их характер. Многие модели получили статус «неубиваимых» мотоциклов.
«Вятка ВП-150». Этот советский мотороллер был точной копией итальянской Vespa GS150, который считается лучшим мотороллером в мире по сей день. В СССР данный мотороллер производили с 1957 по 1966 год, на заводе на котором когда-то выпускали пистолеты-пулеметы Шпагина (ППШ). Вятка ВП-150 конечно не стал бестселлером как его итальянская сестра Vespa, но многие ценители мототехники в Союзе и не только признали этот мотороллер. Посудите сами, Вятка продавалась в более 50 станах мира, за все время продали более 1 млн. единиц.
Л-300 «Красный Октябрь» Этот мотоцикл по праву можно считать самым первым мотоциклом производства СССР. Этот мотоцикл был творением ленинградских конструкторов, которые разработали его в 1930 годах. За основу был взят немецкий байк DKW Luxus 300, который на то время был самым надежным. Производили Л-300 до 1938 года, затем на его же основе был создан ИЖ-8, который тоже является не менее легендарной техникой. К слову ИЖ-8 даже попал на монеты Новой Зеландии.
М-72 был самым первым мотоциклом вооруженных сил СССР. Производить первую тяжелую советскую модель ПМЗ-А-750 начали в 1934 году, а в 1939 началась сборка ТиЗ-АМ-600, который является дублером британского мотоцикла BSA. Однако М-72, которым по сути был немецкий BMW R71, стал основным мотоциклом во время войны. Он мог оснащаться минометами и пулеметами. После войны эти мотоциклы стали милицейским транспортом. С 1954 года их могли купить и простые советские граждане для своих нужд. Производили этот мотоцикл до 60-х годов.
«Урал М-62». До 1970 годов, когда милиционеров стали пересаживать на автомобили, стражи порядка ездили на мотоцикле Урал М-62. Данный мотоцикл хорошо подходил милицейским для выполнения своих заданий. Поэтому модели М-62 и его модификации до 67-й модели были выбором милиции. Кстати этот мотоцикл был снят в фильме «Берегись автомобиля». В данном фильме кроме модели Урал М-62, было снято 5 разных моделей мотоциклов.
Иж-49. Универсальная модель. Этот мотык появился в 51 году. Многие мотолюбители утверждают – что это самый лучший Советский мотоцикл. Его можно и сегодня увидеть во многих станах бывшего СССР. Иж-49 невероятно живучий, надежный и очень звучный. Его звучание в СССР такое же легендарное как в США рев харлея. Иж-49 по праву находится в нашем топ-10.
«Иж Планета Спорт». Этот мотоцикл можно считать первым серийным спортивным отечественным мотоциклом. Он создавался с оглядкой на современные байки из Японии. Именно поэтому в облике спортивной Планеты можно увидеть некие сходства с Kawasaki, Yamaha, Suzuki.
«Ява 360». В 70-е годы каждый третий мотоциклист ездил именно на Яве 360. Такой показатель свидетельствует о большом признании этого мотоцикла. К слову именно на этой модели мотоцикла Семена Семеновича Горбункова возил на рыбалку Геша Козодоев в фильме «Бриллиантовая рука».
«Ява 350 638». Главный мотоцикл 90-х. Эта Ява стала последней, которая продавалась в Союзе. Она также стала «народным» мотоциклом. Этот мотоцикл был снят в многих фильмах, ему даже посвящена песня «Ява» группы «Сектор газа».
«Днепр 11». Первые Советские байкеры, которые называли себя рокерами, среди всех других мотоциклов особо уважали именно Днепр 11. Этот мотоцикл оказался самым лучшим для тюнинга. Сегодня такие тюнингованные байки можно увидеть на дорогах и на выставках.
«Минск М1А». Первый белорусский.
По сей день в Беларуси «минскачи» остаются «народными» мотоциклами. Минск М1А был разработан с оглядкой на немецкий DKW RT125 1939 года выпуска. Это немецкий байк оказался на столько хорошим, что его модификации производили в таких странах как Япония, Англия, США и других.
Уже современный потомок модели Минск М1А был заснят в известной во всем мире британской телепередаче Top Gear и охарактеризован как: «АК-47 среди мотоциклов, простой надежный, легкий в ремонте. Только все необходимое ничего лишнего, Минск — сущность мотоцикла».