20-летний спортбайк Ducati Supermono 1993 = 150 000$
В начале 90-ых годов компания Ducati предприняла амбициозную попытку занять нишу одноцилиндровых спортивных мотоциклов и выпустила уникальный байк Ducati Supermono. Над разработкой мотоцикла работали действительно гениальные личности: Массимо Борди, Клаудио Доменикали и Пьер Тербланш.
Всего было выпущено 67 мотоциклов Ducati Supermono, поэтому в наши дни они высоко ценятся среди коллекционеров и стоят целое состояние. В свое время Supermono был чрезвычайно экзотическим и высокотехнологичным мотоциклом: магниевые детали, подвеска Öhlins и одноцилиндровый 550-кубовый двигатель. Силовой агрегат развивает мощность 75 л.с. при 10 000 об/мин, и это при сухой массе мотоцикла в 118 кг.
Спортбайк Ducati Supermono конструировали специально для гонок в одноцилиндровых сериях, в то время как двигатель был основан на головке цилиндров Ducati 888. До сих пор мотор Supermono остается уникальным и неповторимым: жидкостное охлаждение, четыре клапана, десмо, DOHC, инжектор. Вообще конструкция двигателя была очень необычной, Массимо Борди использовал фальш-шатун, чтобы сбалансировать работу двигателя, который на высоких оборотах больше напоминает V2, чем одноцилиндровый агрегат.
К сожалению, история Ducati Supermono была короткой и не нашла продолжения, поскольку итальянская фабрика полностью сконцентрировалась на V-образных двигателях и в 1994 году выпустила Ducati 916. Тем не менее, многие поклонники считают Ducati Supermono настоящим шедевром дизайна Ducati.