Как правильно купить мотоцикл с рук
Когда решение принято и деньги накоплены, мы отправляемся за покупкой мотоцикла. И здесь начинается самое ответственное – правильный выбор.
Перейдем к дельным советам, которые помогут вам купить качественный аппарат под ваши требования:
- • Перед покупкой, заблаговременно позаботьтесь и найдите знакомого, который разбирается в данной отрасли и имеет водительский права «А» категории.
- • Если приобретаете мотоцикл с рук нужно тщательно изучить на него документы.
- • Теперь их нужно сверить с данными самого мотоцикла (номер двигателя, номер рамы, год выпуска).
- • Осматриваем внешний вид на предмет наличия вмятин, царапин, ударов и т.д. В большинстве случаев каждый мотоцикл имеет «следы» от падений, поэтому их отсутствие может только насторожить.
- • Выходя из дома, не забудьте фонарик, он вам понадобится для осмотра бака (наличие ржавчины – плохой признак).
- • Перейдем к цепи. Растянутая, ржавая цепь – плохая цепь.
- • Повреждений и швов от сварки на раме быть не должно.
- • Надавите на руль, чтобы пошевелить амортизатор. Теперь смотрим на вилку и убеждаемся в отсутствии масляных потеков.
- Теперь двигатель и непосредственно эксплуатационные показатели:
- • Заводим мотор, прогреваем и слушаем звук на холостых оборотах. Он должен быть ровный без чиханий. Поверните ручку газа – никаких задержек со стороны набора оборотов быть не должно. Все плавно и ровно. Если двигатель с водным охлаждением, подождите пока включиться вентилятор на радиаторе.
- • Проверяем тормоза. Все должно быть четко без неприятных неожиданностей (пожалуй, это самый важный элемент в любом транспорте).
- • Если у вас нет прав, просим друга обкатить вашего «коня» и проверить работу подвески и коробки передач.
- Переходим к дополнительным, но тоже очень важным аспектам:
- • Проверяем резину. Резина нынче дорогая и потребует вложений, если старая уже износилась
- • Световые приборы. Перегоревших и разбитых лампочек быть не должно (подсветку приборов также нужно проверить, закатив мотоцикл в темное место).
- • Пробег на спидометре мало что может нам сказать, так как вероятнее всего, что был ранее смотан.
Осмотрите общее состояние, в частых случаях внешний вид мотоцикла не всегда говорит о его состоянии в целом и может потребовать достаточно больших вложений. Так как привести в порядок внешний вид гораздо дешевле и проще, нежели двигатель и/или подвеску.
И кстати, продавец постоянно будет говорить, что мотоцикл зверь, никогда не ломался и не сломается, не слушайте — ему главное по быстрее продать и получить свои деньги.
Придерживаясь данных рекомендаций, вам удастся избежать большинства ошибок и купить надежный, качественный мотоцикл.